В драмтеатре в Калининграде по-новому осмыслили Островского

imageВ Калининграде в областном драматическом театре состоялась премьера спектакля-комедии «На бойком месте» по пьесе Александра Островского. Поставил спектакль режиссер из Санкт-Петербурга Григорий Дитятковский, сценограф и художник по костюмам – Владимир Фирер. (Дату премьеры в пресс-службе Минкультуры Калининградской области, распространившей сообщение, по недоброй традиции назвать не смогли – Ред.)

Известно лишь, что актерская команда составлена в основном из театральной молодежи: для Марии Савельевой и Алексея Вареницына это первый дебют, Максим Пацерин, Сергей Борисов, Павел Сибиряков, Василий Швечков и Михаил Шевяков уже хорошо известны калининградской публике, Любовь Орлова и Петр Мутин – более опытные актеры.

Глубокая психологическая проработка образов сочетается с озорной стилистикой театральной игры. Зрители в зале были не раз удивлены неожиданными сценическими решениями. Cовременная подача драматургического материала только усилила ощущения сопричастности к происходящему. Живые герои, неожиданные поступки, волнующие переживания, острая интрига, сочетание любовной и криминальной линии сюжета – всё это заинтересовало не только ценителей театра, но и самого широкого зрителя.

Как отметил сам режиссер-постановщик, пьеса короткая – и этим сложна, потому что непонятно, водевиль – не водевиль? «Вроде бы комедия, но вдруг выясняется, что в этой комедии есть такие простые и прозрачные вещи, как честь, достоинство, обман, любовь, страсть, воровство. В общем, все про нашу жизнь», — рассказал Григорий Дитятковский.

Режиссер подчеркнул, что пьесу он выбирал сам: «Мне понравилась ее такая почти анекдотичность, водевильность, но в то же время там есть прекрасные возможности для артистов — я бы сказал, зарисовки характеров. И мне показалось, что это было бы интересно найти в театре. Хороший «актерский» Островский, к нему можно подойти по-современному — и у меня в спектакле много современных мотивов. Мне очень интересно, как это будут слушать зрители, потому что текст слушается, и там есть, что слушать.

Там есть какая-то история, при этом он очень идеологичный, очень наивно заостренный, одновременно — трогательный, и смех возникает. Причем я сам, не стесняясь, назвал это комедией, но всегда традиционно – посмотрите старые записи – это решается как драма, жуткая и страшная.

На самом деле это комедийная ситуация, лишенная быта. Вообще Островский – не бытовой автор. Он какой-то воздушный, потому что те же порывы, те же ошибки, те же заблуждения – все они наши. Как жить с ворьем, как при ворье жить с любовью, как совместить одно с другим, как быть счастливым в этом несчастном мире, какие-то трогательные вещи – любовь, измена, чувство достоинства, как сохранить лицо, — там очень много такого. Мне казалось, что это безошибочно. А дальше — как это будет смотреться сегодня, в нашей циничной жизни. Посмотрим».

Подписаться
Уведомить о

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии