Маститые эксперты делают свои выводы, основываясь на никому не понятных выводах, которые, как это часто бывает, оказываются вполне себе спорными. Ведь, по сути, сегодня никто не знает, каким перечнем компетенции должны обладать те или иные специалисты в сфере политических технологий. В 90-х годах отмечался небывалый приток разнообразных консультантов, которые не отличались хоть какими либо знаниями в политической науке. Кроме того, некоторые из них даже не являлись обладателями высшего образования.
Также не совсем понятно, какой из выводов экспертов является действительно оценкой специалиста, а что можно воспринимать, как дилетантизм. Известный эксперт Евгений Минченко предложил свое решение этой проблемы – ввести обязательную сертификацию деятельности технологов.
Но, безусловно, не так легко распознать работу мастера и дилетантские потуги человека со стороны. Вот, например, в России существует ряд рейтинговых версий работы губернаторов: Фонд развития гражданского общества Константина Костина, фонд «Петербургская политика» Михаила Виноградова, «Агентство политических и экономических исследований» Дмитрия Орлова. При этом пару лет назад Алексей Мухин, руководящий центром политической информации создал собственный рейтинг. Однако сертификатом Администрации президента обладает только ФОРГО. Рейтинги, которые не были одобрены в Администрации президента практически не поддаются хоть какой-нибудь стоящей оценке. А некоторые из них вполне могут быть заподозрены в лоббировании чьих либо интересов.
Например не так давно произошел случай, когда один из самых известных и авторитетных губернаторов Аман Тулеев был отнесен рейтингом Алексея Мухина в позицию аутсайдера, что сильно обидело губернатора-старожила
Дальше-больше, губернатор Калужской области в рейтинге АПЭК занимает всего лишь 18 строчку, несмотря на то, что в июне этого года рейтинг ФОРГО отдал ему первую позицию в рейтинге, из ТОПА-5 которого он не вылетает в течение долгого времени.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский в 2014 году заявил, что Дмитрий Орлов предлоагал ему повышение в своем рейтинге в том случае, если Дубровский даст ему денег. В итоге губернатор отказался, а Дубровский скатился на 10 позиций.
Марина Ковтун, губернатор Мурманской области провела год ровно, без сильных подъемов и спадов, однако сумела подняться на 15 позиций выше в рейтинге АПЭК. Причем губернатор Смоленской области Островский также особо не выделился на фоне коллег, что впрочем не помешало ему скакнуть на 41 позицию с начальной 54.
При этом неразгаданной тайной является то, по какому принципу происходит падение губернаторов. Руководитель Ивановской области потерял 14 позиций, не совершив ни одного провала за год. Единственный упрек, который был адресован ему, состоял в том, что он не сумел избавить Иваново от статуса города невест.
Александр Козлов, который еще даже не стал полноправным губернатором Амурской области потерял 13 позиций, но несмотря на это все еще сохраняет хорошие шансы стать избранным губернатором.
В Орловской области и вовсе недоумевают, как их глава Вадим Потомский умудрился скатиться на 59 место, лишившись всех позиций, при том что он встретился перед телекамерами с Владимиром Путиным. Да еще и открыл Особую экономическую зону на территории совей области. А вот его коллега и сосед Никита Белых за год отметился только тем, чем что ему подарил котенка оппозиционный блогер Илья Варламов, что позволило тому подняться на 17 позиций вверх. Как говориться, чудеса, да и только.
Ставший лишь в прошлом году губернатором Курской области Александр Михайлов занимает в списке ФОРГО позицию наравне с коллегой из Орловской области, однако в АПЭК решили, что его стоит опустить с 75 на 77 позицию, опустив в зону аутсайдеров.
Очень странным является положение губернатора Ярославской области Сергея Ястребова, который, по мнению АПЭК является не самым слабым губернатором, ведь ниже него в рейтинге целых пять глав субъектов, и именно поэтому он несправедливо, как говорят в Ярославле, находится на 85 позиции рейтинга губернаторов.
Что ему за это будет? Да ничего, ведь как говорит народная мудрость: «собака лает, караван идет». Однако после таких откровенно сомнительных рейтингов возникает сильный осадок недоверия ко всевозможным рейтингам. И конечно немало вопросов к компетентности политтехнологов и политологов, составлявших их. И вновь поднимается тема обязательного сертифицирования тех, кто именует себя профессионалом в сфере политических технологий.
Источник: ЯрНовости.