ИА Бесспорно RU. В Калининграде состоится выставка «Приют труда и вдохновенья», где впервые представят коллекцию русской и западноевропейской кабинетной скульптуры конца XIX — середины XX вков из собрания местного историко-художественного музея.
«Экспозиция является результатом длительного и глубокого изучения фондовых предметов. О многих представленных на выставке экспонатах прежде имелись довольно скудные сведения. Некоторые из них долгое время хранились в музейных фондах как творения неизвестных авторов. На выставке «Приют труда и вдохновенья» эти предметы предстают с уточнёнными и новыми атрибуциями, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 августа 2016 года, ИА Бесспорно RU в музее, сообщив, что выставка откроется 26 августа, в 16 часов.
— Зарубежный раздел экспозиции составили произведения немецких, итальянских, французских, австрийских и польских скульпторов рубежа XIX – XX вв., среди которых особый интерес представляют анималистическая пластика знаменитых восточнопрусских мастеров – Л. Фордермайера, А. Штайнера, Р. Кюбарта, скульптурные композиции на тему истории Древнего Рима в исполнении одного из крупнейших художников позднего классицизма в польском искусстве П. Велонского, а также немецкого скульптора Г. Гурадзе. Русская кабинетная скульптура представлена творениями Каслинского литейного завода, выполненными по моделям известных художников-скульпторов второй половины XIX столетия Н.И. Либериха, Е.А. Лансере и П.Ж. Мене. Органичным дополнением выставки, погружающим зрителя в обстановку старинного кабинета, служат произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства XIX – начала XX веков.
Кабинетная скульптура – это особое направление в искусстве, получившее широкое развитие в начале XIX века. Небольшими фигурками и скульптурными группами украшали домашние кабинеты, гостиные, приемные врачей и юристов, дворцы великосветской знати, уютно размещая их на рабочем столе, камине или книжной полке. Благодаря ограниченному тиражу отливок и высокому качеству проработки форм кабинетная скульптура и поныне остаётся предметом собирательства как в музейных, так и в частных коллекциях».