Калининград погрузился в "Век Рубенса"

imageВ Калининграде проходит уникальная выставка из собрания Государственного Эрмитажа «Век Рубенса. Аллегорические, библейские и мифологические сюжеты в искусстве Фландрии XVII века».

В декабре 2014 года Государственному Эрмитажу исполняется 250 лет. Накануне этого события Художественной галерее в Калининграде, которая в прошлом году отметила 25 лет, выпала честь представить шедевры из собрания крупнейшего музея страны в своих залах.

Сотрудников Эрмитажа, приехавших на открытие выставки в Калининград, и гостей галереи приветствовала министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева. Г-жа министр поблагодарила заместителя директора Эрмитажа Владимира Матвеева, присутствующего на вечере, за организацию экспозиции и давнее сотрудничество с музеями региона: «Этот масштабный проект очень значим. Мы горды сотрудничеством с Государственным Эрмитажем и тем, что выставка «Век Рубенса» открывается в Калининграде в Год культуры».

В экспозицию «Век Рубенса. Аллегорические, библейские и мифологические сюжеты в искусстве Фландрии XVII века» вошли 30 живописных полотен и 36 гравюр знаменитых фламандских мастеров — сюжеты из Священного Писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охоты и натюрморты.

imageЖивописные произведения, представленные на выставке, в основном, относятся к «кабинетной живописи» — так в XVII веке фламандцы именовали картины небольшого и среднего размера, которые служили украшением «кабинетов» — частных коллекций изделий художественного ремесла и произведений искусства. Одним из крупнейших мастеров этого направления был Ян Брейгель Старший, известный под прозвищами Бархатный и Цветочный — младший сын гениального Питера Брейгеля Мужицкого, удивлявший современников граничащим с чудом мастерством передачи мельчайших деталей изображаемых предметов. На выставке в Калининградской художественной галерее представлен один из его лучших пейзажей — «Лесной пейзаж со сценой отдыха Святого Семейства по пути в Египет».

Не менее известны произведения Давида Тенирса Младшего («Портрет епископа Антония Триста и его брата монаха-капуцина Евгения», «Аллегория Благоразумия, побеждающего земную суету» («Аллегория Веры»), «Искушение Св. Антония»), иконографически восходящие к творчеству Иеронима Босха и Антониса Ван Дейка («Апостол Петр»).

Графическая часть экспозиции представляет три основных этапа развития «рубенсовской» школы граверов, главной задачей которых было распространение иконографии картин мастера по всей Европе. Среди шедевров — «Портрет Питера Брейгеля Младшего» Антониса Ван Дейка, «Большая Юдифь» Корнелиса Галле Старшего, «Снятие с Креста» Луки Ворстермана, «Сад любви» Кристофера Йегера.

Жемчужина экспозиции — гравюра «Св. Екатерина Александрийская» Питера Пауля Рубенса — крупнейшего живописца Фландрии и одного из величайших художников мира.

Подписаться
Уведомить о

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии