В Калининграде и Ольштыне, что в Польше, прошли концерты фестиваля «Русская музыка на Балтике». (Даты в Министерстве культуры Калининградской области, распространившем сообщение, назвать не смогли — Ред.)
Известно лишь, что событие состоялось в рамках программы «Оперный Евросоюз» фестиваля «Русская музыка на Балтике». В сопровождении духового оркестра из Калининград звучали арии, дуэты и отрывки из бессмертных опер П. Чайковского, С Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, М. Мусоргского, А. Аренского в исполнении артистического интернационала — солистов Литвы, Латвии, Польши, России.
По словам министра Культуры Калининградской области Светланы Кондратьевой, каждый концерт в программе «Русской музыки на Балтике» – отдельный крупный проект, который заслуживает особого внимания, а «Оперный Евросоюз» — поистине незабываемое событие для всех ценителей музыки.
Сообщается, что публика в Калининграде и Ольштыне сопереживала искреннему волнению и трепету юной пушкинской Татьяны в исполнении нежной и одухотворенной Анаит Мкртчян, с восторгом внимала арии Ленского – Дариуша Петшиковского, чей голос — ярок, звонок и чист, как бриллиант.
Продолжительными аплодисментами благодарили зрители молодого вокалиста из Калининграда Александра Дудницкого, обладателя бархатного баритона, оценив блеск и артистизм, с каким он воссоздал на сцене образ страстно-влюбленного Роберто из «Иоланты».
«Всколыхнул» зал и певец из Калининграда Сергей Сельдяков: обладая природным ярким мощным темпераментом и виртуозной легкостью вокала, он не просто справился со всеми музыкально-драматическими сложностями песни Варлаама — этой культовой басовой партии русского оперного репертуара, — он буквально врос в эту роль, он дышал ею, демонстрируя всю ширь и удаль, так и рвущиеся из беглого монаха, придавая грозные, разбойничьи интонации своему голосу.
Страсть и томность – именно этими красками умело пользовался солист национальной оперы Латвии Михаил Чульпаев, с блеском исполнивший Песню индийского гостя из «Садко» Н. Римского-Корсакова и Песню певца за сценой композитора А. Аренского. Он в полном смысле купался в овациях, очаровав слушателей сказочной красотой своего филигранного лирического тенора.
Дивно звучал дуэт Любаши и Грязного из «Царской невесты». Красавица Лаура Зигмантайте поразила всех продуманностью каждого жеста и чудесной матовой глубиной своего богатейшего меццо-сопрано: то чувственная и нежная, то ревнивая и грозная, она была идеальным партнером для звездного баритона из Калининграда Николая Горлова, сила и глубина голоса которого органично дополняются редким артистизмом.
Конечно же, королем сцены был победно звенящий медью концертный духовой оркестр Калининградской областной филармонии, властителями дум которого были сразу три дирижера — Заслуженный артист РФ Эдуард Гантовский, Народный артист России Виктор Бобков и Роман Иванов – темпераментные, одаренные, умеющие вдохнуть жизнь в партитуру. «Половецкие пляски», которые оркестранты грянули на дорожку, заставили зал в едином порыве подняться, требуя чтобы артисты сыграли на бис.