ИА Бесспорно RU. В районный суд обратилась S. с иском к ООО «N.», ГУ региональному отделению Фонда социального страхования РФ о взыскании страховой выплаты, компенсации морального вреда.
В обоснование истица указала, что она работала администратором в одном из отелей в Калининградской области. В апреле 2014 года истица отказалась предоставить посетителю W. номер без предварительной оплаты, после чего гражданин W. бросил в администратора массивную подставку для денег. В результате этого истица получила травму глаза, квалифицирующуюся как вред здоровью средней степени тяжести. Из-за происшествия пострадавшая вынуждена была проходить лечение.
Обращаясь в суд, истица указала, что по вине работодателя, допустившего нарушение требований охраны труда, ей был причинен моральный вред, прокомментировали в Калининграде сегодня, 21августа 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе областного суда, как там водится, не указав наименование суда первой инстанции.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий труда и охраны труда возлагается на работодателя.
В силу ст. 22 ТК РФ в случае, если работнику был причинен вред жизни или здоровью, работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными правовыми актами.
Судом установлено, что в апреле 2014 года из-за нападения посетителя истица получила травму правого глаза. В результате случившегося у нее ухудшилось зрение. Из акта о несчастном случае следует, что работодатель в нарушение закона не провел обучение по охране труда.
На основании представленных доказательств, в том числе заключения экспертизы, суд пришел к выводу, что утрата профессиональной трудоспособности состоит в прямой причинной связи с травмой, полученной при исполнении трудовых обязанностей.
Таким образом, суд счел, что работодатель должен выплатить истице компенсацию.
Кроме того, суд пришел к выводу, что истица имеет право на единовременную страховую выплату на основании положений Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Районный суд решил взыскать с ООО «N» в пользу S. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей и судебный расходы в размере 1 000 рублей.
Кроме того, решением суда с ГУ Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу S. взысканы единовременная страховая выплата в размере 9 401 рубль 80 копеек, а также судебные расходы в размере 1 000 рублей.
Решение не вступило в законную силу.
Решением районного суда, вынесенным ранее и вступившим в законную силу, с гражданина W., который причинил травму истице, в ее пользу была взыскана компенсация морального вреда в сумме 150 000 рублей, а также судебные расходы в размере 3 000 рублей.