Библиотекарь М.Островская рассказала о своем ощущении творчества земляка: «Работы мастера, выполненные в стиле оп-арта, или оптического искусства, вряд ли преследуют изначальную цель этого жанра, появившегося во второй половине ХХ века и основанного на свойствах зрительных иллюзий. Прежде всего, это работы, наполненные не только внешней привлекательностью, но и глубоким смыслом. Лаконизм черно-белого контраста несет в себе нечто большее, чем декоративность. Например, работа «Лик». Строгая выверенность линий точно передает замысел художника.
Это, в сущности, современная иконопись. Здесь нет конкретного образа, но тем и ценны эти работы, что дают зрителю простор для размышления. Завораживающая красота, таящая в себе нечто духовное, заслуживающее осмысления. Зритель выступает в роли соавтора, участника какого-то таинственного действа…
И индивидуальность каждого из нас позволяет говорить о вариативности этой живописи, об участии в своего рода психологическом эксперименте, стимулирующем мысль. Этим и привлекательны такие образцы оп-арта, как те, что мы видим на этой выставке, мастерски выполненные, позволяющие говорить о том, что художник достиг своей цели. Это – один из самых сложных видов живописи. Тут нужна ювелирная точность.
Название этой выставки – «Вибрации». Этот термин можно рассматривать в нескольких значениях, но бесспорно, что тут наличествуют как зрительные, так и душевные вибрации, вызванные графикой чёрно-белых линий.
Здесь представлены также работы, выполненные в других стилях и техниках: линогравюра, граттаж — техника выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом по бумаге, покрытой воском и тушью, несколько пейзажных работ маслом. И – несколько особняком работа «Он не придет». Казалось бы, выполненная вопреки законам композиции. Но именно эта странноватая несбалансированность дает возможность художнику выполнить замысел: так достигается впечатление одиночества, хрупкости, неустойчивости жизни.
Пейзажные работы замечательны по цвету, они элегантны, очаровательны… Художник любуется красотой обычных городских пейзажей, там нет ни замысловатых композиций, ни сложных линий. Но чувство цвета и любовь к нему даёт возможность почувствовать гармонию в нашей жизни, увиденную живописцем и подаренную нам…»