Стилизуя формы и используя декоративный колорит, художник остается верным натуре, поэтому виды, открывающиеся в его пейзажах, обладают теми характерными чертами, которые присущи именно Прибалтике.
Экспозиция станет вторым проектом, реализуемым галереей совместно с известным коллекционером из Калининградской области Игорем Кириковым. В январе зрителям были представлены пленэрные работы живописцев разных поколений, школ и направлений в рамках выставки «Пейзаж в творчестве российских и литовских художников». «Открывающаяся выставка представляет реалистические пейзажи, абстрактные композиции и работы автора в жанре «ню».
Арвидас Кашаускас является одним из самых знаменитых современных литовских мастеров, имеющих оригинальную узнаваемую манеру письма. Выставка «Прибалтийские мотивы» является своеобразной живописной летописью Литвы. Сам художник позиционирует себя, прежде всего, как поэт литовской природы: в его работах отражено документальное свидетельство и исследование родного ландшафта, прокомментировали в Калининграде собкору KaliningradLive в Художественной галерее, где 25 февраля, в 17 часов, откроется выставка.
— Стилизуя формы и используя декоративный колорит, художник остается верным натуре, поэтому виды, открывающиеся в его пейзажах, обладают теми характерными чертами, которые присущи именно Прибалтике. По мнению доктора искусствоведения, директора галереи «Титаник» Вильнюсской художественной академии Видаса Пошкуса, написанные Арвидасом Кашаускасом картины, словно застывают в солнечном свете — для того, чтобы сохраниться навечно.
Не менее интересными, являются произведения художника в жанре «ню», которые также представлены на выставке. В них, как и во многих других работах мастера, прослеживается монументальность и академичность, что отсылает зрителя к началу творческого пути художника. В 1982 году Арвидас Кашаускас окончил Литовский государственный художественный институт (ныне — Вильнюсская художественная академия) с защитой дипломной работы по специальности – монументальная живопись / фреска. Работая с обнаженной натурой, автор помещает модель в метафорическое пространство пустынных интерьеров или архитектурных декораций.
Ещё один раздел экспозиции представляет абстрактные композиции автора. В них наглядно проявляется цветовое видение мастера, отражающее светлый и яркий колорит, настроение и атмосферу итальянского Возрождения».