ИА Бесспорно RU

Леонид Рошаль заявил о необъективности проверок Минздрава Счетной палатой

Свой ответ на непрекращающиеся проверки Счетной палатой и ее необъективные заключения в адрес Минздрава дал выдающийся российский педиатр и хирург, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль.

Он отметил, что с 2012 года Счетная палата, возглавляемая бывшим главой Минздравсоцразвития Голиковой, провела беспрецедентное число проверок нынешнего Минздрава — 14 штук. Причем все они носят явно пристрастный, а то и мстительный характер, призванные не выявить проблему и озвучить ее, а нанести ущерб медицинскому ведомству.

— Говорю по-русски: они тявкают как из подворотни. Хотя ничего нового не сказано: эти домыслы были уже неоднократно озвучены, в том числе и при отчете министра здравоохранения Вероники Скворцовой в Госдуме, где все фракции поддержали ее, — сказал Рошаль.

По его словам, все «сенсационные открытия» при проверках не выдерживают критики. СП трубит о сокращении выездов скорой помощи и росте летальных исходов в больницах. При этом «скорая» действительно уменьшила выезды по малозначимым вызовам, увеличив статистику «неотложки». Что касается роста смертности в медучреждениях, то это связано с увеличением оперативных вмешательств к тяжелобольным и престарелым пациентам, которых ранее просто не помещали в больницы. При этом смертность среди населения России за три года упала на 20%.

— Анализировать цифры нужно профессионально. Мы стали капиталистической страной, платное здравоохранение в которой было заложено еще Зурабовым и Голиковой, — заметил Леонид Рошаль, намекая на прямую причастность этих чиновников к ущербу российского здравоохранения.

Авторитетный медик выделил и проблемы в существующей медицине: это недостаток кадров и финансов. Но при этом налицо рост высокотехнологичной медпомощи на 40%, двоекратное снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, развитие сельского здравоохранения — всего того, что отсутствовало при Минздравсоцразвития времен правления Голиковой.

— Минздрав никогда еще за всю свою историю не работал в условиях такого жесткого прессинга, как сегодня, — резюмировал Рошаль.