ИА Бесспорно RU

В Калининграде устраивают выставку из музея в Ярославле

ИА Бесспорно RU. В Калининграде состоится выставка из собрания художественного музея «За красной чертой» из Ярославля.

В экспозиции представлены произведения известных художников, участвовавших в крупных творческих объединениях и выставках начала XX века.

«Выставка включает в себя 40 живописных работ 1920-х – 1950-х годов из собрания Ярославского художественного музея, работы «голуборозовцев» П.Кузнецова, А.Арапова и Н.Ульянова; «бубнововалетовцев» Р.Фалька, И.Машкова, П.Кончаловского, В.Рождественского, А.Куприна, А.Осьмеркина; «русских импрессионистов» К.Коровина, К.Юона, А.Рылова; баталиста Н.Самокиша и других.

Все они имели успех и признание публики и критики, участвовали в крупных творческих объединениях и выставках начала XX века, их работы стали хрестоматийными для истории русского искусства, прокомментировали в Калининграде ИА Бесспорно RU в художественной галерее, где 15 сентября откроется выставка.

— Октябрьская революция 1917 года не только разделила жизнь страны на «до» и «после», но и красной чертой прошла по судьбам людей, нередко круто изменив их. В истории русской живописи наступление новой эры социализма сказалось не сразу. Зрелые художники со сложившейся авторской манерой, стилем не могли за короткий срок кардинально поменять свое творчество.

Важнейшим в первые годы советской власти для развития искусства стал вопрос «художник и власть». Оставшись без частных заказов, в условиях «огосударствления» всех сторон жизни общества, деятели искусства должны были решить для себя не простой вопрос о поддержке или неприятии новой власти. Кто-то радостно приветствовал перемены, создавая произведения явно политической направленности, выполняя идеологический заказ государства, кто-то уезжал в эмиграцию, кто-то ушел от активной выставочной деятельности и искал себя в театре, кинематографе, педагогике, музейном деле, оставив занятия станковой живописью лишь для собственного удовольствия.

Многие художники со временем приспособились к диктату государства и создавали «идеологически верные» картины, при этом особо работая для себя, для узкого круга друзей и единомышленников, не выставляя публично эти произведения. В целом, характеризуя творчество художников старшего поколения в 1920-х – 1950-х годах, можно говорить о постепенном приходе их к реализму в разных его проявлениях: символическом, романтическом и, наконец, официальном «социалистическом».