Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.
На престольный праздник, кроме прихожан, приехали настоятели со своей паствой из разных уголков Калининградской области.
Божественную литургию в храме под Калининградом возглавил секретарь Калининградской епархии, благочинный Приморского округа протоиерей Марьян Позунь в сослужении архимандрита Софрония (Колосова), настоятеля прихода иерея Андрея Мельникова и епархиального духовенства.
Большинство молившихся причастились святых Христовых Таин, прокомментировали в пресс-службе Калининградской епархии в Калининграде собкору KaliningradLive.
В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону.
Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Отец Марьян подчеркнул, что залогом нашей мирной жизни является единая крепкая вера. По словам священника, когда враги хотели уничтожить нашу страну, они, прежде всего, уничтожали Православие, разобщали людей в вере. И сегодня у нас есть только один путь преодоления разобщенности – это единство в нашей вере. Поэтому дорогу единения надо начинать на своем маленьком приходе, ощущая себя частью единой большой Православной Церкви.
По окончании богослужения для гостей и прихожан храма было организовано праздничное угощение.