Директор галереи Галина Заболотская рассказала о дружбе и сотрудничестве художника с возглавляемом ею учреждением, о работе над выставкой и о неоценимом вкладе мастера в историю и культуру Калининградской области.
Ведущий консультант отдела культурно-досуговой работы и библиотечного дела Министерства культуры Калининградской области Надежда Смолинская отметила знаменательность открытия выставки в год 70-летия победы в Великой Отечественной войне и в преддверии 70-летия образования Калининградской области, у истоков которого стоял и Олег Павлович Максимов.
Благодарность за мудрые советы, профессиональные наставления и раскрытие секретов мастерства выразили мастеру коллеги по цеху — Юрий Селиверстов, Дмитрий Вышемирский и Игорь Зарембо. рассказали собкору в Калининграде в Художественной галерее. Фотохудожники поделились со зрителями интересными историями о знакомстве и дружбе с Олегом Павловичем и об их совместной работе.
Литератор Борис Бартфельд поздравил мастера авторским стихотворением о профессии фотографа, а художник Израиль Гершбург вспомнил, как работал над живописным и скульптурным портретами Максимова, которые теперь хранятся в фондах Калининградской художественной галереи, и наряду с другими экспонатами, иллюстрирующими жизненный и творческий путь мастера, были представлены на выставке.
Художник поблагодарил всех за поздравления и порекомендовал зрителям знакомиться с выставкой, рассматривая не отдельные фотографии, а цельные циклы, чтобы в полной мере понять художественный замысел автора.
Но первая встреча будущего фотохудожника с Кенигсбергом-Калининградом состоялась еще в 1946 году, когда Максимов, окончив школу юнг, ходил в море на стареньком рефрижераторе, вставшем однажды на рейд в Кенигсберге. На берег команду не пустили, но и увиденного с борта судна для Максимова было достаточно, чтобы навсегда влюбиться в город, который в будущем станет для него родным”, – рассказали сегодня, 3 февраля 2015 года, собкору в Калининграде в художественной галерее. И продолжили:
В экспозиции «Мгновения жизни» представлены несколько циклов работ художника, созданных мастером в разное время: два самых ранних, повествующих о послевоенном Калининграде — «Бывший Кёнигсберг» и «Фотограф приехал», цикл о сельскохозяйственной работе и ее тружениках — «Инспектор явился», пейзажная и архитектурная фотография — «Миг», «Камертоны».
Особый талант мастера раскрывается в портретной фотографии. Портретные произведения художника отличаются удивительной глубиной, поэтичностью, и интересом к личной истории каждого героя, а его документальные хроники — не только страницы истории Калининградской области, а отражение жизни России.