Экс-охранник Березовского признался в фабрикации и торговле компроматом на крупных чиновников

Бывший охранник покойного Бориса Березовского написал покаянное письмо из СИЗО «Лефортово», в котором подробно изложил, чем занимался последние годы — сбором и созданием компромата на крупных чиновников и бизнесменов. Письмо Сергея Соколова публикует РБК, а его подлинность подтвердил адвокат подозреваемого Шамсудин Цакаев.

Cepгeй Coкoлoв. Фото: ifvremya.ru Рукописный документ на нескольких листах изобилует подробностями о том, как он получал заказы от различных людей на сбор компромата в отношении высокопоставленных лиц. Список жертв довольно обширный — включая спикера Госдумы Вячеслава Володина, включая руководство ФСИН и «Тольяттиазота». У всех у них Соколов просит прощения. Особенно жалко создателю компании «Аналитика и безопасность» было свою сожительницу Дарью Мастикашеву, гражданку Украины, которую арестовали сотрудники СБУ и обвинили подготовке терактов в Москве и других городах России с помощью бывших бойцов АТО.

Письмо Соколова настолько нетривиально, но крайне увлекательно. В частности, он рассказывает о том, что помогать собирать компрометирующую информацию ему помогали обширные связи в правоохранительных органах и в прессе, а когда компромата не было, то он просто выдумывался. Действовал Соколов — не один, конечно — довольно изощрённо. К примеру, для того, чтобы выполнить задачу по отставке Володина, занимавшего в то время кресло заместителя руководителя администрации президента, была состряпана на коленке переписка замруководителя управления по внутренней политике Тимура Прокопенко с неким украинским политологом, за плечами которого во весь рост стояло ЦРУ. Простую комбинацию должно было дополнять сообщение, что переписка-де куплена у хакеров (РКБ полагает, что речь идет о группе «Шалтай-Балтай»), что придало бы ей большей правдивости.

Публикации помешало то, что у Соколова испортились отношения с заказчиком, имени которого он не называет, но указывает, что тот — видный чиновник и политик.

Были и другие чиновники, которым, впрочем, повезло меньше. Так, против руководителя одного из департамента Минфина России Александра Ахлопова и бывшего советника министра Отара Маргания придуман и опубликован во множестве источниках «компромат» о том, что те якобы крышевали рынок драгоценных металлов, при возможности торгуя золотом и серебром налево и направо. Результатом должно было стать увольнение неугодных бизнесменам, связанных с драгметаллами, чиновников. Словом, для выполнения заказа, за который Соколов и сотоварищи получали «огромные деньги», делалось всё. Главное, чтобы придуманная история гладко лежала на бумаге.

Именно так была сфабрикована история в отношении гендиректора «Тольяттиазота» Вячеслава Суслова и директора по финансам и экономики компании Николая Неплюева. Тех обвиняли в связях с «украинскими террористическими группировками». «Все только из-за того, что наши заказчики захотели получить то, что им не принадлежало», — признаётся Соколов.

История — вероятно часть корпоративной борьбы, перманентно тянущейся на ТоАЗе уже несколько лет. Так, в 2012 году «Уралхим» обвинил контролирующую «Тольяттиазот» семью Владимира Махлая в мошенничестве на 85 миллиардов рублей. Против последнего и его сына было возбуждено уголовное дело, а сами они оказались в международном розыске. РБК поинтересовался у «Уралхима» о том, что они думают о письме Соколова, но компания отвергла причастность к описываемым событиям, переложив вину именно на Махлаев.

Бывший руководитель службы безопасности Бориса Березовского признался и в том, что активно работал против заместителя директора ФСИН Владислава Цатурова. На него не нашлось реального компромата, поэтому была выдумана история о том, что тот связан с откатами, криминальным миром, хищении бюджетных средств и тому подобное. История оказалась настолько складной, то в итоге Цатуров был освобождён от должности указам президента. При том, что он, будучи начальником управления организации деятельности тюрем и следственных изоляторов, назывался одним из претендентов на пост главы ФСИН России. «Я приложил руку к тому, чтобы оклеветать безвинного человека», — пишет Соколов.

В письме он также признаётся, что сейчас ему «тошно» и он бы хотел «покаяться за свою слепоту и равнодушие».

Равнодушие оказалось частью его бизнеса по меньшей мере с 2008 года, когда на свет появилась компания «Аналитика и безопасность», созданная Сергеем Соколовым вместе с Русланом Мильченко. В январе 2018 года Соколов вместе с бывшим главой службы безопасности «Тольяттиазота» Олегом Антошиным был задержан, а суд санкционировал его арест. Их подозревают в незаконном приобретении, хранении или сбыте огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.

Стоит добавить, российское телевидение до недавнего времени активно приглашало на эфиры Соколова, где он выступал экспертом по «украинской» тематике, комментируя то смерть Дениса Вороненкова или же конфликт на Донбассе.

Впрочем, эксперты от юриспруденции указывают, что письмо Соколова может быть частью сделки со следствием — мол, признание вины и извинения, а также раскрытие полезной для следствия информации, может привести к снижению срока отбывания наказания, который ему могут назначить в ближайшее время.

«Это письмо — мое покаяние перед Богом, родными и теми людьми, которым я делал зло. Покаяние перед всем миром и попытка полностью изменить свою жизнь», — заключает Соколов.

Подписаться
Уведомить о

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии