Коллектив существует 70 лет. За последние три года он значительно помолодел — из состава ушли старейшие участники, которым было по 75-80 лет. Сейчас средний возраст исполнителей — 40 лет, постоянных участников — 15.
На концерте в Музее янтаря 10 сентября, с 17 часов, прозвучат народные песни в традиционной манере исполнения — на четыре голоса и духовное одноголосое унисонное пение на восемь гласов. В последнее время коллектив особое внимание уделяет исполнению духовных старообрядческих стихов, ведётся большая поисковая работа по выявлению сохранившихся элементов этого ценного пласта древнерусской культуры. Участники ансамбля выезжают в близлежащие семейские сёла (Унэгэтэй, Новая Брянь, Мухор-Тала) и записывают сохранившиеся у старожилов тексты.
Руководитель ансамбля Виктор Иванов держит постоянную тесную связь с духовным центром старообрядчества — Московской старообрядческой Поморской общиной, участники которой делятся литературой, сборниками, компакт-дисками с записями духовного пения. Под стать исполнению таких номеров есть в коллективе и костюмы — традиционная молельная одежда старообрядцев: сарафаны, платы, мужские халаты, лестовки (четки), подручники, рассказали собкору в Калининграде сегодня, 5 августа 2014 года, в пресс-службе музея.
Светские же народные песни коллектив исполняет в традиционном костюме семейских староверов Забайкалья. Причем это не сценические костюмы, а доставшиеся по наследству от дедушек и бабушек. У каждой женщины-участницы — по четыре нитки старинных янтарных бус, традиционного украшения наряда семейской женщины.
Во второй половине XVIII века по указу Екатерины II старообрядцев из Польши, Белоруссии и Украины выслали в Сибирь. В 1766 году первых переселенцев разместили в Забайкалье в селах Тарбагатай, Куйтун, Большой Куналей, Десятниково и Бурнашево. Поскольку они селились целыми семьями, их стали называть семейскими.
В Музее янтаря в Калининграде представлен костюм Анастасии Кондратьевны Кожевниковой (1915-2003), проживавшей в селе Хасурта Хоринского района Республики Бурятия. Сарафан, кичка, пояс и запан достались ей по наследству от матери Марии Кожевниковой, которая была женой священнослужителя. Она имела дочь и четырех сыновей, которые погибли во время Великой Отечественной войны. Один из них похоронен в Калининградской области.
На концерт приглашают всех желающих: вход свободный.